Пользователи Hачнем с того, что с пользователями лучше вообще не общаться. Это кошмар. Скажу больше, это очень серьезный ночной кошмар. Плохо, когда пользователей много, а ты один. Силы не равны, приходитсяплясать под их дудку. Они собираются с хищным выражением на лицах и начинаютнаперебой задавать свои вопросы. Hе пытайтесь вникнуть в суть сказанного пользователем! Все равно ничего непоймете. Лучше смиритесь и идите к месту пользовательского преступления. Будьтеготовы к тому, что он (она) обязательно пойдет за вами, приговаривая: "Вечеромвсе было нормально, потом я скинул по электронке , она не скинулась, спросилапаспорт, потом показала красную рамочку, я зашел в синий экран, а там какие-тоиероглифы, ну ничего не понятно, там еще что-то написала на английском, я нажалэскейт и, вот, сегодня монитор не включается". Пока вы будете под столом втыкать вилку монитора в розетку, вам дадутнесколько добрых советов-вопросов, что-то типа: "Это, наверное, от того, что уменя памяти мало. Давайте память почистим. А еще у меня мышка прыгает. Оченьтрудно работать. А можно мне код адреса электронки поменять? А то от меняписьма не всегда доходят. Вообще, компьютер у меня какой-то странный. То одно,то другое. Измучился уже с ним. Это пятерка? А память у него какая? А зачем вЭкселе рисуночек справа? Ой, заработал!". И упаси вас Боже начатьразъяснительную работу -- на вас обидятся. Почему-то считается, что компьютерне может быть выключен из сети по определению, а если это произошло, то толькоспециалист сможет справится с водворением вилки на место. Таких большинство. - Открываю файл, а там вирус сидит! - У меня компьютер не работает, просит какой-то прямой Х! (DirectX). - У нас 95-ый Эксел, а мои знакомые все перешли на 96-ой! - У нас принтер команду не слушает! - Я послала файл на F, а он не такой! - У меня приказа нет! (File is not ordered). - Я не знаю, как отксерить файл из ворда в Эксел! И так далее. А что вы хотели? Это для вас очевидно различие электроннойпочты и локальной сети. Это вы не будете слать почтой DOOM на соседнийкомпьютер. У вас рука не поднимется открыть четырнадцать экземпляров одной итой же бухгалтерской программы. Вы никогда не засунете лист со скрепкой влазерный принтер. И не подключите телефон в розетку локальной сети. Hо это вы. Самое страшное -- это пользователь с инициативой. Их -- процентов пять, ноущерба приносят на все девяносто. Это они удаляют "лишние" файлы из каталогаWINDOWS, легко перепрограммируют сетевые карты, меняют типы мониторов,соскабливают ножом пригоревшую бумагу с барабана лазерника, защищают дискикакими-то программами, переустанавливают операционки, изучают на практикепрограммы низкоуровневого форматирования. Для них не существует запретов. Онина "ты" с любым вычислительным устройством. Они знают все. И они очень любяткомпьютерный сленг: "Я воткнул еще шестнадцать метров, мать прохавала, но непашет все равно, потом гляжу, у меня винт форматнулся, стал винды ставить,глючит тачка, а так она у меня ничего, я ее разогнал в сетапе". Моя бы воля, яввел бы для таких смертную казнь через повешение на UTP-кабеле спредварительным оглушением системным блоком. Самые безобидные -- это трусливые пользователи. Эти боятся всего. Онимучительно думают перед каждым нажатием клавиши. Любая неадекватная реакциятехники на их действия вызывает полный ступор с последующей истерикой. Еслитакой пользователь говорит: "я работала и вдруг все пропало, теперь я боюсь тутчего-нибудь трогать", можете смело идти и развернуть свернутое окно. Послеэтого на вас смотрят, как на Бога. Если вы пытаетесь что-то объяснить, онизатыкают уши и просят прекратить говорить такие страшные вещи. Слушать ТАКОЕ --выше их сил. И слава всем святым, что есть люди, которые хотят чему-то научиться,которые думают, а потом делают, и не делают, если не знают. Люди, которые, незная, как сформулировать вопрос, просто просят подойти и посмотреть, чтослучилось. Которые будут молча наблюдать за вашими действиями, а потом зададутединственный вопрос: "А что же было?". Им я отвечаю с удовольствием. Аминь.
|