Советы по Windows XP

Шесть ухищрений, без которых я не могу обойтись

Всякий раз, когда я устанавливаю или переустанавливаю Windows, стандартные значения параметров этой ОС приводят меня в замешательство. Чтобы облегчить себе жизнь при работе с Windows, я прибегаю к шести разным трюкам, о которых и хочу вам рассказать.

I. Создавайте собственные стикеры

Многие условно-бесплатные утилиты дают возможность помещать на экран виртуальные стикеры (спроектированные как электронный эквивалент бумажных). Но простейший способ добавить такие клеящиеся «бумажки» — воспользоваться механизмом поддержки длинных имен файлов в Windows.

Чтобы использовать этот примитивный метод, откройте Проводник (или любое окно с папками), затем выберите (в зависимости от версии Windows) раздел «Вид•Свойства папки» (View•Folder Options) или «Сервис•Свойства папки» (Tools•Folder Options). Нажмите на закладку «Типы файлов» (File Types) и затем выберите «Создать» (New) или «Новый тип» (New Type). В Windows 2000, Windows Mе и Windows XP наберите stky в поле для расширения файла и нажмите OK. В списке «Зарегистрированные типы файлов» (Registered file types) выделите запись stky и нажмите «Дополнительно» (Advanced).

Наберите фразу Sticky Note в поле ввода, расположенном рядом с кнопкой «Изменить значок» (Change Icon). В Windows 98 в поле «Расширение по умолчанию» (Associated extension) введите stky, а в поле «Описание типа» (Description of type) наберите Sticky Note. Затем во всех версиях Windows нажмите кнопку «Создать» (New) — появится диалоговое окно с двумя полями ввода. В поле «Действия» (Action) введите команду open, а в поле «Приложение, исполняющее действие» (Application used to perform action) наберите notepad.exe (рис. 1). Теперь нажмите OK, чтобы закрыть окно, затем кнопку «Изменить значок» (Change Icon) и выберите понравившийся вам значок для обозначения стикеров.

Рис. 1. Заведение нового стикера

Лично я использую пустой (невидимый) значок, который создал с помощью условно-бесплатного редактора IconEdit Pro (http://find.pcworld.com/23241). В то же время Windows предоставляет хороший выбор значков, который во многом соответствует набору в IconEdit Pro. Выберите тот значок, который в большинстве версий Windows расположен в восьмом ряду третьей строки (рис. 2). В Windows XP невидимые значки расположены в 13-м ряду (вторая, третья и четвертая строки), а также в 14-м (первая строка). Теперь после выбора значка нажмите OK, а затем кнопку «Закрыть» (Close) — столько раз, сколько нужно, чтобы закрыть все окна.

Рис. 2. Выбор пустого значка для имитации стикера

Чтобы добавить новый тип файла Sticky Note в меню «Создать» (New), раскрывающееся по нажатию правой кнопки мыши, выберите «Пуск•Выполнить» (Start•Run), наберите в поле ввода regedit и нажмите клавишу <Enter>. Теперь после запуска Редактора Реестра раскройте раздел «HKEY_CLASSES_ ROOT», нажав на знак плюса. Найдите в списке расширение .stky, нажмите на нем правую кнопку мыши и выберите действие «Создать•Раздел» (New•Key). Наберите ShellNew и нажмите клавишу <Enter>. Выберите значок ShellNew в левой части окна, нажмите там правую кнопку мыши и выберите «Создать•Строковый параметр» (New• StringValue). Наберите теперь NullFile, нажмите <Enter> и выйдите из Редактора Реестра.

Убедитесь в том, что система не показывает расширения файлов для известных типов файла. Для этого в диалоговом окне «Свойства папки» (Folder Options) выберите закладку New и пометьте галочкой опцию «Не показывать расширения файлов для зарегистрированных типов файлов» (Hide file extensions for known file types). В Windows XP эта опция называется Hide extensions for known file types.

Чтобы поместить стикер на Рабочий стол или в любое окно навигации по папкам, нажмите в требуемой области правую кнопку мыши, выберите «Создать•Sticky Note» (New•Sticky Note), наберите текст вашей заметки, которая должна храниться в стикере, и нажмите клавишу <Enter>. Нельзя использовать двоеточие, знак вопроса и другие символы, которые недопустимы в именах файлов. Если места для текста в стикере недостаточно, нажмите правую кнопку мыши на Рабочем столе, выберите «Свойства» (Properties) и нажмите на закладку «Оформление» (Appearance). В случае Windows XP нажмите «Дополнительно» (Advanced). Во всех версиях Windows из выпадающего списка «Элемент» (Item) выберите «Интервал между значками (гор.)» — Icon Spacing (Horizontal). Увеличьте значение «Размер» (Size) и нажмите OK. Обратите внимание, что текст, занимающий более двух строчек, визуально будет усечен (это обозначится знаком многоточия). Но в действительности, выбрав стикер, вы сможете прочитать весь текст. Чтобы расширить размеры стикера за пределы 255 символов, выполните на нем двойное нажатие мыши и занесите туда требуемую информацию с помощью приложения «Блокнот» (Notepad).

II. Быстрый доступ и запуск

Простейший способ обеспечить быстрый доступ к папкам и запуск приложений — использовать систему приоритетов для панелей запуска. Я добиваюсь этого путем деления приложений (и других действий, для которых можно назначить экспресс-клавиши) на три категории: клавиатура, быстрый запуск и настраиваемое меню.

Клавиатура: Я назначаю экспресс-клавиши для тех файлов и приложений, которые требуется запускать много раз в день. В частности, это касается регулятора громкости. Нажмите просто правую кнопку мыши на названии приложения в меню «Пуск» (Start) или на Рабочем столе, выберите «Свойства» (Properties), а затем закладку «Ярлык» (Shortcut). Найдите поле «Сочетание клавиш» (Shortcut key) и нажмите на клавиатуре назначаемое вами сочетание. Windows требует, чтобы для назначения экспресс-клавиш в комбинации с функциональными клавишами и клавишами на цифровой панели вы использовали по крайней мере два модификатора из трех возможных (<Ctrl>, <Shift> и <Alt>). Теперь нажмите OK — и новая экспресс-клавиша определена. Если в дальнейшем потребуется что-то изменить в ее описании, вновь зайдите в то же диалоговое окно, нажмите на поле «Сочетание клавиш» и клавишу <Backspace>. Теперь осталось нажать OK и перезапустить Windows.

Быстрый запуск: Следующим по приоритету способом экспресс-запуска приложений служит запуск через Панель быстрого запуска. Если вы ее перед собой не видите, то нажмите правую кнопку на Панели задач, выберите «Сервис» (Toolbars) и отметьте опцию «Быстрый запуск» (Quick Start). Переместите значок приложения, папки или документа на Панель задач, чтобы создать крошечный значок для запуска данного элемента. Удобства ради я предпочитаю ограничиваться шестью—восемью значками на Панели быстрого запуска. Кроме того, благодаря компактности этой панели больше свободного места остается на Панели задач для размещения других элементов.

Настраиваемые меню: Третьим по приоритету способом экспресс-запуска приложений служат вложенные меню для меню «Пуск» (Start). Начнем с создания вложенных папок внутри папки «Главное меню» (Start Menu). Нажмите правую кнопку мыши на кнопке «Пуск», выберите вариант «Открыть» (Open) или «Проводник» (Explore), затем «Файл•Создать» (File• New Folder). Теперь добавьте требуемое количество экспресс-команд в каждую из вложенных папок, которые вы создали. Эти экспресс-команды станут появляться в перечне меню «Пуск», когда вы будете перемещать выделение вариантов внутри меню с помощью мыши или клавиатуры. Если количество элементов в меню достигнет двадцати, для удобства ориентации имеет смысл разбить их на две папки.

III. Работа с несколькими окнами

Случается, что открыто сразу несколько окон, а нужны только два из них, причем расположенные бок о бок. Или требуется закрыть некоторые (но не все) открытые окна.

Самый простой способ решить эту задачу — для группировки приложений последовательно нажимать кнопку на Панели задач, соответствующую выбранному приложению, удерживая при этом клавишу <Ctrl>. А затем нажимать правую кнопку мыши на нажатой кнопке приложения и выбирать требуемое действие (рис. 3).

Рис. 3. Группировка приложений

IV. Простой доступ к Рабочему столу

Существует тысяча и один способ получать быстрый доступ к значкам на Рабочем столе. Два моих любимых приема опираются на использование клавиатуры и мыши.

Клавиатура: Нажмите клавишу <Windows>+D, чтобы схлопнулись все раскрытые окна (включая даже те, которые обычно и не схлопываются, например диалоговые окна свойств в Панели управления — Control Panel). Если вы передумали, нажмите еще раз <Windows>+D, и все вернется в первоначальное состояние.

Мышь: В Windows XP вам может понадобиться разблокировать Панель задач. Нажмите на ней правую кнопку мыши и убедитесь в том, что опция «Расположить поверх всех окон» (Lock the task bar) не помечена галочкой. Во всех версиях Windows нажмите правую кнопку на Панели задач и выберите «Панели инструментов•Рабочий стол» (Toolbars•Desktop).

V. Папки в меню Пуск

Возможно, вам было бы удобно находить требуемый файл через меню «Пуск•Документы» (Start•Documents), но ведь пространство для экспресс-команд там все же ограничено.

Я предпочитаю размещать ярлык в папке на меню «Пуск», содержащей результаты моей работы. Нажмите комбинацию клавиш <Windows>+E, чтобы запустить Проводник (Explorer), найдите с его помощью требуемую папку и перетащите на кнопку меню «Пуск». Вуаля! Теперь, как только вы нажмете кнопку «Пуск», в меню появится название вашей папки. Выберите его, чтобы посмотреть содержимое папки.

Если вы хотите поместить ярлык папки на меню «Пуск» без эффекта каскадного меню, просто откройте папку «Главное меню» (Start Menu), нажмите правую кнопку мыши внутри папки и выберите «Создать•Ярлык» (New•Shortcut). Наберите explorer.exe и через пробел путь к папке. Нажмите кнопку «Далее» (Next), дайте название ярлыку и нажмите «Готово» (Finish).

VI. Контроль скрытых изменений в системе

Каждый раз, когда вы пробуете новую программу или меняете установки в Windows, одновременно изменяется Реестр Windows.

Утилита RegShot позволяет вести на компьютере трассировку любых изменений. Нажмите в ней кнопку 1st shot, и утилита сохранит у себя «мгновенный снимок» состояния Реестра Windows. Теперь после каждой установки очередной программы нажимайте кнопку 2nd shot, чтобы получить новое состояние Реестра Windows. Нажав кнопку Compare, вы получите подробный отчет (в текстовом формате или в формате HTML) обо всех изменениях, сделанных в Реестре. Утилита RegShot может также контролировать изменения в выбранных вами папках (например, Windows и System). Загрузить ее можно по адресу: http://find.pcworld.com/23421.

Источник: Журнал "Мир ПК"
Автор: Скотт Данн
Дата написания: 05.07.2002
Наверх этой страницы
Назад, на предыдущую страницу
Уважаемые посетители! Предлагаю вам посетить замечательный ресурс:
NetZoom.Ru
Это сайт для всех пользователей ПК, тут вы найдете: софт, музыку, клипы, фильмы, игры, скрипты, windows, железо, web-дизайн, заработок, халяву, юмор и многое другое! Рекомендую!
Copyright © 2002-2005 Твой XP.
При копировании любого материала с сайта, ссылка на yourxp.by.ru обязательна.