Производительность Windows XP

Производительность Windows XP оказалась вполне предсказуемой, и это действительно радует, потому что от шараханий в разные стороны пользователь уже подустал.

Для тестирования мы подобрали вполне, по современным меркам, "средненькую" конфигурацию: чипсет i815EP (материнская плата Giga-Byte GA-6OXE), процессор Intel Celeron 1000 MHz, видеокарта на базе NVidia GeForce2 GTS (устанавливались драйверы NVidia Detonator 21.81), 196 MB PC133 SDRAM. Объем памяти мы решили выбрать по принципу "ни нашим ни вашим" -- больше, чем рекомендуемые Microsoft 128 MB, но меньше, чем пугающие многих пользователей 256 MB, совсем недавно считавшиеся уделом компьютеров high-end. Такую систему, конечно же, нельзя назвать дешевой, но в то же время и сверхдорогой она не является.

Исследование производительности проходило по довольно стандартной схеме: нас интересовало быстродействие в наиболее часто применяемых "рабочих" приложениях (броузер, текстовый редактор, электронные таблицы, графические пакеты) и играх с использованием OpenGL и Direct3D API. Для этих целей мы взяли давно знакомые нашим читателям программы: игру Quake III, тестовый пакет 3DMark 2001 и выборочные подтесты из комплекта BAPCo SYSmark 2000.

В принципе, диаграммы в особых комментариях не нуждаются, все достаточно "прозрачно" и, как мы уже отмечали выше, вполне предсказуемо. Windows XP (равно как и Windows 2000) лучше справляется с OpenGL (собственно, этим она продолжает традиции даже не Windows 2000, а Windows NT). В Direct3D Windows XP стала немного быстрее, но вот до семейства Windows 9x эта ОС все еще немного "не дотягивает".

Чуть подробнее хотелось бы остановиться на офисных приложениях. Легко заметить, что Windows XP в любом случае всегда быстрее Windows 9x, но иногда проигрывает своей предшественнице Windows 2000. Зададимся вопросом: "Где? В каких приложениях?". Больше всего проигрыш в Microsoft Word и Netscape Communicator -- программах, выводящих на экран много текста и активно его скроллирующих.

Объяснение на самом деле очень простое: решив задействовать возможности нового интерфейса Windows XP "на полную катушку", мы указали системе при выводе на экран использовать технологию сглаживания шрифтов Clear Type. Выглядит это действительно красиво, но, как оказалось, при работе с большим количеством текста производительность незначительно падает. При отключении Clear Type быстродействие обеих ОС во всех приложениях оказывается практически идентичным (такой тест также был проведен, но включать его результаты в диаграммы мы по вышеуказанной причине посчитали излишним).

Автор: Станислав Гарматюк
Наверх этой страницы
Назад, на предыдущую страницу
Уважаемые посетители! Предлагаю вам посетить замечательный ресурс:
NetZoom.Ru
Это сайт для всех пользователей ПК, тут вы найдете: софт, музыку, клипы, фильмы, игры, скрипты, windows, железо, web-дизайн, заработок, халяву, юмор и многое другое! Рекомендую!
Copyright © 2002-2005 Твой XP.
При копировании любого материала с сайта, ссылка на yourxp.by.ru обязательна.